Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» __________ 2019 г. № ___

МОСКВА

Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Правила маркировки шин средствами идентификации.

2.Установить, что участники оборота шин в соответствии
с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), с 1 декабря 2019 г.
по 31 марта 2020 г. (включительно) либо после 31 марта 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота шин деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом,
и (или) розничной продажей шин;

б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации
в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку
на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга,
в электронной форме;

г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении маркировки шин средствами идентификации, ввода шин в оборот, их оборота и вывода
из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

д) с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации,
а также о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин (коды
по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – классификатор) 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, 22.11.20, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – товарная номенклатура) 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0), при этом в случае, если участники оборота шин наносят средства идентификации на шины или на этикетку шин,
или внедряют средства идентификации в шины начиная с 1 декабря 2019 года, то с указанной даты они вправе предоставлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга

е) при наличии по состоянию на 1 ноября 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 декабря 2020 г., в срок до 1 ноября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации
в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

ж) до 1 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию
после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.,
и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии
с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

4. Установить, что участники оборота шин в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрять средства идентификации в шины, с 1 марта 2020 г.

Нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин,
или внедрение средств идентификации в шины является обязательным
с 1 ноября 2020 г.

5. Регистрация участников оборота шин в информационной системе,
в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 1 декабря 2019 г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.

В случае если сведения, представленные в рамках указанного эксперимента участниками оборота шин в информационную систему,
в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота шин вносят недостающие
и (или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга
до 31 марта 2020 г.

6. Установить, что оператор информационной системы мониторинга обеспечивает:

а) предоставление участникам оборота шин удаленного доступа
к устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга, на условиях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения от участников оборота шин заявки на получение удаленного доступа к ним;

б) организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота шин
и информационной системы мониторинга в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота шин уведомления
о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

в) предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, введенных в оборот
до 1 ноября 2020 г., кодов маркировки остатков товаров, необходимых
для формирования средств идентификации, начиная с 1 марта 2020 г.;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, введенных в оборот
до 1 ноября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с 1 марта 2020 г. при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих шин в информационной системе мониторинга;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, вводимых в оборот
после 1 ноября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих шин в информационной системе мониторинга.

7. Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи
в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота
не маркированных шин средствами идентификации допускается
до 1 ноября 2020 г.

8. Ограничения, установленные пунктом 7 настоящего постановления, не применяются к шинам, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования
об обязательной маркировке средствами идентификации.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2019 г. №

ПРАВИЛА

маркировки шин средствами идентификации

I.Общие положения

1.Настоящие Правила, разработаны на основании пункта 3.1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее – постановление Правительства Российской Федерации
№ 515), и определяют особенности маркировки шин, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, а также порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации.

2.Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

«агрегирование» - процесс объединения шин в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной шины, транспортной упаковки;

«агрегированный таможенный код» - уникальная последовательность символов для каждой отдельной комбинации шин, подлежащих прохождению таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, экспорта, временного вывоза и реэкспорта, сформированная в автоматическом режиме согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, а также в соответствии с настоящими Правилами;

«ввод шин в оборот» - при производстве шин:

на территории Российской Федерации (в том числе в случае контрактного производства) – осуществляется до предложения производителем шин к розничной реализации (продаже); первичная возмездная или безвозмездная передача шин от производителя шин новому собственнику либо иному лицу с целью их отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает шины доступными для распространения и (или) использования;

вне территории Российской Федерации (за исключением шин, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами для внутреннего потребления или реимпорта шин, ввозимых в Российскую Федерацию;

вне территории Российской Федерации в отношении шин, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, шин в Российскую Федерацию;

В целях реализации настоящих Правил вводом в оборот признаются также предложение к реализации (продаже) шин, приобретенных ранее при реализации (продаже) юридическим и физическим лицам для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в целях использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на территории Российской Федерации, до их выставления в месте продажи и при выставлении в месте продажи, демонстрация их образцов или предоставление сведений о них в месте продажи;

«вывод шин из оборота» - реализация (продажа) маркированных шин физическому лицу для личного потребления; возврат физическим лицам нереализованных шин, полученных ранее юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в рамках договоров комиссии; передача физическим лицам для личного потребления маркированных шин на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на шины , в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; продажа шин юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях использования для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче шин в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата шин, а также реализация (продажа) маркированных шин за пределы Российской Федерации;

«импортер шин» - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее ввоз шин в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товара шин, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или ввоз в Российскую Федерацию шин, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза;

«индивидуальный серийный номер» - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу шин на основании кода товара;

«интерфейс электронного взаимодействия» - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота шин и информационной системы мониторинга;

«исправительный универсальный передаточный документ» - универсальный передаточный документ, оформляемый участниками для замены ранее составленного документа, содержавшего ошибки и (или) неточности, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой;

«каталог маркированных товаров» - подсистема информационной системы мониторинга товаров, использующаяся для каталогизации и хранения информации о маркируемых товарах и являющаяся единым источником кода товара.

«код идентификации транспортной упаковки» - последовательность символов, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки шин, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил;

«контрактное производство» - производство шин на заказ под торговой маркой заказчика на мощностях стороннего производителя, который обеспечивает полное соблюдение технологического цикла и контроль качества готовых шин в соответствии с требованиями заказчика;

«маркированные шины» - шины, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;

«маркировка шин средствами идентификации» - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на шины или на товарную этикетку шин, или внедрение их в шины;

«оборот товара «Шины»» - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача шин, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;

«оператор информационной системы мониторинга» - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга, обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;

«перемаркировка» - повторное нанесение средств идентификации на на шины или на товарную этикетку шин, или внедрение их в шины в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации

«производитель шин» - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или филиал аккредитованного иностранного юридического лица, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, которое осуществляет производство и реализацию шин;

«протокол передачи данных» - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;

«средство идентификации шин» - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил, для нанесения на шины или на товарную этикетку или внедрения в товар;

«транспортная упаковка шин» - упаковка, объединяющая шины, используемая для хранения и транспортировки шин с целью защиты их от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка, объединяющая только потребительские упаковки шин, признается транспортной упаковкой шин первого уровня, а последующие транспортные упаковки, разной степени вложенности, начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, - признаются транспортными упаковками шин последующего (второго, третьего и т.д.) уровня;

«товарная этикетка» – носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации шины, прикрепляемый непосредственно к шине;

«универсальный корректировочный документ» - электронный документ, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой, предназначенный для документирования факта изменения стоимости ранее осуществленной поставки и (или) факта расхождения по количеству (качеству) продукции при ее приемке;

«универсальный передаточный документ» - электронный документ об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) или передаче имущественных прав, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой;

«участники оборота шин» - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или филиалы аккредитованных иностранных юридических лиц являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод шин в оборот и (или) оборот и (или) вывод из оборота шин , за исключением хозяйствующих субъектов, приобретающих шины для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей) ), а также оказывающих услуги в рамках агентских договоров и/или договоров комиссии и/или почтовые услуги по доставке шин при продаже по образцам и дистанционным способам продажи;

«Шины» - продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, и ОКПД 2 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, 22.11.20 и определяющая шины и покрышки независимо от их типоразмера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых они изготовлены.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.

3.Действие настоящих Правил не распространяется:

а) шины, приобретенные в рамках розничной торговли и возвращенные продавцам покупателями, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров, при их хранении и транспортировке, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

б) шины, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных фототоваров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

в) шины, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных фототоваров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

г) шины, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

II.Особенности требований к участникам оборота шин и порядка их регистрации в информационной системе мониторинга

4.Участники оборота шин должны иметь:

а) усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);

б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета;

5.Производители и импортеры помимо требований, изложенных в пункте 4 настоящих Правил, должны так же иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии.

6.Участник оборота шин осуществляющий оптовую торговлю, должен также иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора.

7.Участник оборота шин, осуществляющий розничную (в том числе комиссионную) торговлю, должен иметь:

а) соединенные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации шин;

б) заключенный с организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящейся на территории Российской Федерации, получившей в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных), договор на обработку и передачу от имени участника оборота шин в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота маркированных шин с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированных шин в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);

в) удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора.

8.Обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора информационной системы мониторинга, участников оборота шин осуществляется оператором на безвозмездной основе.

9.В целях получения такого удаленного доступа участники оборота шин, обеспечивающие нанесение средств идентификации на товар или на товарную этикетку, или внедрение в товар, заключают с оператором договоры, типовая форма которых утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Устройства регистрации эмиссии, к которым участникам оборота шин предоставляется удаленный доступ, оператор регистрирует в информационной системе мониторинга.

10.Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота шин (заявитель) направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, подписанное усиленной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя, содержащее, кроме сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 515, следующие сведения:

1)фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товара «Шины» без доверенности;

2)телефон и адрес электронной почты участника оборота шин, на который будет осуществляться направление уведомлений из информационной системы.

11.Обработка и проверка заявления о регистрации осуществляются оператором не позднее 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления.

12.В случае положительного результата проверки заявления о регистрации оператор в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил, осуществляет регистрацию заявителя в информационной системе мониторинга, предоставляет ему возможность доступа в личный кабинет и направляет уведомление о регистрации на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.

13.По заявлению лица, имеющего право действовать от имени участника оборота шин без доверенности (единоличный исполнительный орган), в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах, уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота шин, и о прекращении полномочий этих лиц на подписание документов от имени участника оборота шин.

Такое заявление должно содержать следующие сведения:

а) ключ проверки усиленной электронной подписи уполномоченного лица;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;

в) типы документов, представляемых в информационную систему мониторинга участником оборота шин, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу;

г) срок действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени участника оборота шин.

Лицо имеющее право, действовать от имени участника оборота шин без доверенности, в случае прекращения полномочий уполномоченного лица подает в информационную системы мониторинга сведения о дате прекращения действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени участника оборота шин.

14.Во внесении в информационную систему сведений об уполномоченном лице отказывается в следующих случаях (помимо оснований для отказа в приеме документов или внесении сведений, указанных в Постановлении от 26 апреля 2019 г. №515 о системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров):

а) уполномоченное лицо уже зарегистрировано в информационной системе мониторинга для соответствующего участника оборота шин;

б) ключ проверки усиленной электронной подписи уполномоченного лица отсутствует в реестре уполномоченных лиц для указанного заявителя.

15.Участник оборота шин, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга как участник оборота других товаров, подлежащих обязательной маркировке, для регистрации в качестве участника оборота шин направляет оператору соответствующее уведомление, содержащее следующие сведения

а) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота шин;

б) наименование товарной группы;

в) тип участника оборота шин.

III. Порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга

16.Представление участниками оборота шин информации оператору информационной системы мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором и размещается на официальном сайте оператора в сети "Интернет".

17.Электронные документы, направляемые участниками оборота шин в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота шин, за исключением случаев передачи сведений:

а) о розничной продаже шин, передаваемых участниками оборота шин в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

б) передаваемых участниками оборота шин в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии кодов маркировки.

18.При осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота шин представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота последовательно.

Передача участником оборота сведений о транспортной упаковке считается равнозначной передаче сведений о шинах, содержащихся в этой транспортной упаковке по данным системы мониторинга.

Передача участником оборота сведений об агрегированных таможенных кодах, считается равнозначной передаче сведений о шинах при вводе товара в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде по данным системы мониторинга.

19.Все документы и сведения, направляемые участниками оборота шин в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.

20.Оператор отказывает в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участниками оборота шин в информационную систему мониторинга, при наличии одного из следующих оснований:

а) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных разделами II, VIII, IX и X настоящих Правил;

б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота шин либо правом подписания этого типа документов;

в) наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота товара «Шины» о прекращении деятельности юридического лица либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

21.Участник оборота шин уведомляется в течение 1 календарного дня о получении представленных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления ему уведомления (квитанции) о получении документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга, содержащего следующие сведения:

а) регистрационный номер документа участника оборота шин;

б) номер уведомления (квитанции);

в) дата уведомления (квитанции);

г) коды идентификации шин (коды идентификации транспортной упаковки, агрегированные таможенные коды при вводе товара в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза);

д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.

22.Уведомление (квитанция) о внесении в информационную систему мониторинга документов (сведений), указанных в пункте 21, направляется участнику оборота шин с использованием интерфейсов электронного взаимодействия, через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте.

23.Датой представления электронного документа (сведений) в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме документа (получения сведений).

Факт исполнения участником оборота шин обязанности по представлению сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему мониторинга.

Указанные уведомления (квитанции) автоматически формируются, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора с применением средств электронной подписи, используемых для автоматического создания электронных подписей и направляются участнику оборота шин информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.

24.Если иное не установлено настоящими Правилами, оператор обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота шин, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 1 календарного дня с момента получения таких документов и сведений с обязательным направлением уведомления (квитанции) о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю шины, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.

IV.Особенности регистрации шин в информационной системе мониторинга

25.Регистрация шин осуществляется в каталоге маркированных товаров информационной системы мониторинга товаров, в случае:

1)производства на территории Российской Федерации - производителями шин (включая шины, производимые третьими лицами по заказу производителя шин в рамках контрактного производства);

2)производства шин за пределами территории Российской Федерации – включая шины, ввозимые из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, – импортером, до пересечения границы Российской Федерации);

3)в процессе оборота шин при:

получении от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, шин юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации – комиссионером;

возврате шин потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации – организацией розничной торговли;

возврате шин, приобретенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на территории Российской Федерации – участником оборота шин, осуществляющим ввод шин в оборот.

наличии немаркированных средствами идентификации шин, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки шин, - участником оборота шин, осуществляющим оборот данных шин до окончания периода маркировки остатков.

26.Для регистрации шин в информационной системе мониторинга участник оборота шин представляет следующие сведения о регистрируемых шинах:

а) код товара (при наличии);

б) наименование товара;

в) товарный знак (при наличии);

г) 4 знака кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура);

д) модель шины;

е) ширина профиля шины;

ж) номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине;

з) тип конструкции каркаса шины;

и) номинальный посадочный диаметр обода;

к) индекс нагрузки на шину, числовое значение;

л) категория скорости, буквенное обозначение;

м) сезонность (виды шин);

н) тип шины по способу герметизации.

26.1 для шин, находящихся в обороте до даты начала обязательной маркировки шин, по которым нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта:

а) код товара (при наличии);

б) товарный знак (при наличии);

в) модель шины;

г) 2 знака кода товарной номенклатуры.

27.При ввозе шин в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе шин, перемещаемых через территории государств-членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представление в информационную систему мониторинга сведений, указанных в подпункте 1 пункта 26 настоящих Правил может осуществляться участниками оборота шин, осуществляющими ввоз шин, после помещения маркированных шин под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных шин для продажи.

28.Производители шин на территории Российской Федерации до ввода товара в оборот или импортеры до помещения шин ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза под таможенную процедуру внутреннего выпуска или реимпорта предоставляют оператору информационной системы мониторинга сведения, указанные в подпунктах «д», «е», «ж», «з» пункта 26 настоящих Правил.

Сведения, указанные в подпункте «д» пункта 26 настоящих Правил могут быть предоставлены участниками оборота шин, осуществляющими ввоз шин в Российскую Федерацию, после помещения маркированных шин под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных шин для реализации (продажи)

29.В случае положительного результата проверки заявления о регистрации шин оператор не позднее 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления осуществляет регистрацию шин в информационной системе мониторинга и направляет заявителю уведомление о регистрации шин в информационной системе мониторинга.

V.Характеристики средства идентификации шин, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

30.Средство идентификации шин наносится в виде двухмерного штрихового кода на товар или на товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix.

Требованиями к качеству нанесения средств идентификации на товар или на товарную этикетку являются:

нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ECC-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»;

использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

31.Средство идентификации шин содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, третья и четвертая группа образуют код проверки, при этом:

первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01), и который генерируется оператором на основании сведений, поданных участником оборота шин в соответствии с разделом VI настоящих Правил, или предоставляется участником оборота шин оператору информационной системы мониторинга;

вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер единицы товара, которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота шин. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

третья группа состоит из 4 символов и содержит ключ проверки, которому предшествует идентификатор применения (91) и который генерируется оператором. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

четвертая группа состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует идентификатор применения (92) и который генерируется оператором. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

32.Средство идентификации шин также дополнительно может быть нанесено на шины или внедрено в шины в виде радиочастотной метки (RFID-метка) UHF-диапазонасо следующими техническими характеристиками:

а) обеспечение работы в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);

б) наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;

в) протокол передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной;

г) объем памяти: EPC - не менее 198 бит, User - не менее 416 бит, TID - не менее 96 бит;

д) максимальная температура – должна обеспечивать возможность прохождения всех технологических процессов;

е) состав данных кода маркировки должен быть записан на радиочастотную метку;

ж) в раздел памяти EPC (Electronic product code) должен быть записан код идентификации товара;

з) в раздел памяти UserMemory должны быть записаны соответствующие идентификаторы применения, а также код проверки;

и) формат записи кода идентификации товара в область памяти EPC производится на основании формата SGTIN-198:

Формат

SGTIN-198

URI шаблон

urn:epc:tag:sgtin-198:F.C.I.S

Общий объем памяти, бит

198

Сегменты

Заголовок EPC

Фильтр

Разделитель

Код товара

Код экземпляра товара

Размер сегментов, бит

8

3

3

44

140

Состав

Заголовок EPC

Фильтр

Код товара

Код экземпляра товара

Формат данных

00110110

Integer

Numeric

String

33.Ключу проверки соответствует идентификатор применения 91 (1 байт), далее в двоичном формате в память радиочастотной метки (RFID-метки) записывается ключ проверки (4 символа). При этом на каждый символ резервируется 1 байт. Для завершающего символа-разделителя, имеющего код 29 в таблице символов ASCII, также резервируется 1 байт.

34.Коду проверки соответствует идентификатор применения 92, далее в двоичном формате в память RFID метки записывается код проверки (44 символа). При этом на каждый символ резервируется 1 байт. Для завершающего символа-разделителя, имеющего код 29 в таблице символов ASCII, также резервируется 1 байт. После записи кода маркировки в радиочастотную метку (RFID-метку), память метки должна быть защищена от несанкционированного изменения.

35.Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота шин, осуществляющим агрегирование шин в транспортную упаковку.

36.Агрегированный таможенный код генерируется оператором в соответствии со следующей структурой данных: идентификационный номер налогоплательщика заявителя, и индивидуальный серийный номер комбинации шин, составляемый оператором информационной системы мониторинга по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения.

37.Средства идентификации отвечают следующим требованиям:

1)вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из 10000;

2)функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200.

38.Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке шин.

VI.Особенности предоставления кодов маркировки шин

39.В рамках процессов, указанных в пунктах 40 и 41 настоящих Правил, участник оборота шин осуществляет обмен документами и сведениями с информационной системой мониторинга посредством устройства регистрации эмиссии.

40.Для обеспечения маркировки шин средствами идентификации участник оборота шин заказывает коды маркировки путём направления оператору заявки на получение кодов маркировки (далее – заявка). Форма и формат такой заявки утверждаются оператором.

41.Заявка должна содержать:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин;

б) способ ввода шин в оборот на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию, произведен в Российской Федерации); перемаркировка (в случае утери и замены поврежденного средства идентификации);принят на комиссию от физического лица; предложение участником оборота шин к реализации (продаже) шин, приобретенных ранее для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей);

в) количество запрашиваемых кодов маркировки;

г) код товара, для которого необходимо изготовить код маркировки;

д) индивидуальный серийный номер каждого экземпляра товара, в случае если он формируется участником оборота шин самостоятельно.

42.В выдаче кодов маркировки отказывается при нарушении одного из следующих требований:

а) заявка не соответствует утвержденным форме и формату;

б) участник оборота товара «Шины» не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;

в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого направлена заявка;

г) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки ранее был зарегистрирован в информационной системе мониторинга;

д) код товара не зарегистрирован в реестре шин в информационной системе мониторинга;

43.В течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор с использованием средств информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга.

44.После внесения кодов идентификации в реестр средств идентификации оператор системы мониторинга направляет в устройство регистрации эмиссии с помощью которого был направлен запрос, сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки.

Участник оборота шин не позднее 60__ дней с даты получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средства идентификации шин.

Датой получения участником оборота шин кодов маркировки, с которой исчисляется срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, считается дата направления оператором участнику оборота шин подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота шин, согласно заявке. Указанное уведомление оператор направляет участнику оборота шин путем его размещения в личном кабинете участника оборота шин в информационной системе мониторинга, при этом уведомление должно содержать информацию о дате его размещения.

В информационной системе мониторинга осуществляется регистрация сведений о преобразовании кодов маркировки шин в средства идентификации шин, в результате которой информационная система мониторинга формирует отчет о нанесении средств идентификации, содержащий информацию о дате и времени указанного нанесения.

Услуга по предоставлению кода маркировки оплачивается участником оборота шин до регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота шин кодов маркировки в средства идентификации шин.

Услуга по предоставлению кода маркировки признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота шин полученных кодов маркировки в средства идентификации.

Коды маркировки, не преобразованные участником оборота шин в средства идентификации шин в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, аннулируются.

VII.Порядок нанесения средств идентификации на шины

45.Нанесение средств идентификации на шины или на товарную этикетку шины или внедрение в шины осуществляется:

в случае производства, оборота и возврата шин на территории Российской Федерации осуществляется в местах производства или хранения товара «Шины»;

в случае ввоза шин на территорию Российской Федерации с территории стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

в случае ввоза шин с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза – до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.

46. Участники оборота шин должны обеспечить перемаркировку шин, поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, в случае утраты или повреждения средств идентификации шин, исключающего возможность его считывания (распознавания).

47. Комиссионер должен обеспечить маркировку немаркированных шин, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии.

48.Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации шин, приобретенных ранее в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче шин в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» должны обеспечить маркировку немаркированных шин до их реализации (продажи) третьим лицам.

49.Средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин или внедряется в шины методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

VIII.Порядок и сроки представления участниками оборота шин сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин для их включения в информационную систему мониторинга

50.Производители шин до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), предоставляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

1)дата производства;

2)идентификационный номер налогоплательщика производителя шин;

3)10-значный код товарной номенклатуры;

4)код идентификации или код идентификации транспортной упаковки;

5)тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);

6)идентификационный номер налогоплательщика собственника (в случае контрактного производства);

7)вид документа, подтверждающего соответствие товара (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата документа при наличии требований о подтверждении соответствия товара;

8)сведения о передаче собственнику товара «Шины», выпущенных в рамках контрактного производства, которые включают:

идентификационный номер налогоплательщика собственника;

реквизиты первичного документа, подтверждающего передачу шин производителем собственнику шин;

коды идентификации или коды идентификации транспортной упаковки;

9)сведения о постановке на баланс собственника шин, выпущенных в рамках контрактного производства, которые включают:

идентификационный номер налогоплательщика собственника шин;

реквизиты первичного документа, подтверждающего передачу шин производителем собственнику шин;

коды идентификации или коды идентификации транспортной упаковки.

Вид документа, подтверждающий соответствие товара требованиям по безопасности (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата данного документа, указанные в подпункте «ж» настоящего пункта, могут быть предоставлены в информационную систему мониторинга, после ввода товара «Шины» в оборот, но до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи.

51.Участники оборота шин, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных потребителями), до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) предоставляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

1)идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего указанный оборот;

2)код идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин;

52.Участники оборота шин, осуществляющие ввоз шин в Российскую Федерацию, с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, после прохождения таможенных процедур, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) предоставляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

1)идентификационный номер налогоплательщика импортера;

2)код идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин или агрегированный таможенный код;

3)дата регистрации таможенной декларации на товары;

4)регистрационный номер таможенной декларации на товары;

5)вид документа, подтверждающий соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата документа.

Регистрационный номер таможенной декларации на товары и вид документа, подтверждающий соответствие товара (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата данного документа, указанные в подпункте «д» настоящего пункта, а также коды идентификации, содержащиеся в средствах идентификации шин, ввезенных по данной декларации на товары, могут быть предоставлены в информационную систему мониторинга участником оборота шин до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи.

В целях прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта участники оборота шин могут указывать в декларации на товары коды товара, коды идентификации или коды идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код. Агрегированный таможенный код формируется оператором по заявке импортера, в которой указываются сведения согласно пункту 55 настоящих Правил.

53.Участники оборота шин, при необходимости, производят операцию объединения кодов маркировки шин в агрегированный таможенный код и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика-участника оборота шин;

б) перечень кодов идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин, вошедших в агрегированный таможенный код.

54.Участники оборота шин, осуществляющие приобретение шин в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, который приобрел шины в рамках трансграничной торговли;

б) 10-значный код товарной номенклатуры;

в) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки товара;

г) государство - член Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз шин (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);

д) стоимость маркированных шин (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;

е) наименование организации-поставщика;

ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);

з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз шин в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;

и) вид документа, подтверждающего соответствие товара (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дату документа товара (если требуется подтверждение соответствия).

55.Участники оборота шин представляют оператору информационной системы мониторинга сведения, содержащие в отношении каждой единицы шин из числа шин, не реализованных на дату введения обязательной маркировки (за исключением информации об остатках шин, полученных от физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при осуществлении комиссионной торговли):

а) в случае если участник оборота товара «Шины» осуществляет регистрацию товара «Шины» согласно подпункту «а» пункта 26 настоящих Правил:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товара «Шины», осуществляющего ввод товара «Шины» в оборот;

код идентификации или код идентификации транспортной упаковки;

б) в случае если участник оборота товара «Шины» осуществляет регистрацию товара «Шины» согласно подпункту «б» пункта 26 настоящих Правил:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товара «Шины», осуществляющего ввод товара «Шины» в оборот;

код идентификации или код идентификации транспортной упаковки;

регистрационный номер декларации на товары для товара «Шины», ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (при наличии);

регистрационную дату на товары для товара «Шины», ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (при наличии).

56.Участники оборота шин, при необходимости, производят операцию агрегирования шин в транспортные упаковки и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) результат выполнения операции агрегирования первого уровня, посредством подачи следующих сведений:

идентификационный номер налогоплательщика производителя, осуществившего упаковку шин в транспортную упаковку первого уровня;

тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);

идентификационный номер налогоплательщика собственника шин (в случае контрактного производства);

перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня указывается перечень кодов;

б) результат выполнения операции агрегирования последующего уровня посредством подачи следующих сведений:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин осуществившего упаковку в транспортную упаковку последующего уровня;

перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень кодов идентификации, в случае агрегирования последующего уровня указывается перечень кодов идентификации транспортных упаковок, объединенных в данную группу.

57.Участники оборота шин, осуществляющие операцию расформирования транспортной упаковки, предоставляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществившего расформирование транспортной упаковки;

б) перечень кодов идентификации транспортной упаковки подлежащих расформированию. При этом, коды идентификации товара, содержащиеся в ней, остаются в обороте.

В случае представления участниками оборота шин в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части шин, находившихся по данным информационной системы мониторинга в транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятые шины.

58.Участники оборота шин, осуществляющие операции по изъятию, перекладке шин в рамках транспортной упаковки первого уровня, или транспортной упаковки первого уровня в рамках транспортной упаковки последующего уровня, предоставляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществившего операции по изъятию или перекладке;

б) тип операции трансформации (перекладка, изъятие);

в) перечень кодов идентификации или кодов идентификации транспортной упаковки подлежащих трансформации.

Расформирование кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации не осталось других упаковок первого уровня или потребительской упаковки или шин в транспортной упаковке первого уровня.

59.При передаче (приемке) шин в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, участник оборота шин, осуществляющий отгрузку (приемку) шин, формирует уведомление о передаче (приемке) шин (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

60.В случае полной приемки шин участник оборота шин, осуществивший приемку шин, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) шин и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

61.В случае осуществления частичной приемки шин участник оборота шин, осуществляющий приемку шин, составляет уведомление о выявленных при передаче шин несоответствиях и направляет уведомление о передаче (приемке), подписанное усиленной электронной подписью участника оборота шин, осуществившего отгрузку (передачу) шин, и уведомление о выявленных при передаче шин несоответствиях, подписанное участником оборота шин, осуществляющим приемку шин, в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня частичной приемки шин, но не позднее дня передачи этих шин третьим лицам.

62.Уведомление о выявленных при передаче шин несоответствиях содержит следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего отгрузку;

б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего приемку;

в) список принятых кодов идентификации или кодов идентификации транспортных упаковок;

г) реквизиты первичных документов (универсального передаточного документа и документа о выявленных при приемке/передаче шин несоответствиях по количеству и качеству).

д) вид операции (продажа, комиссия, агентский договор, безвозмездная передача товара, продажа товара для использования для собственных нужд и др.).

63.При получении уведомлений от обоих участников оборота шин оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи шин одним участником оборота шин другому участнику.

64.В случае если одним из участников оборота шин (отправителем или получателем) направлено в информационную систему мониторинга уведомление о передаче (приемке) шин (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписанное обоими участниками оборота шин, указанные в пунктах 64 и 65 настоящих Правил действия могут не выполняться.

При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота шин, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи шин одним участником оборота шин другому участнику.

Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о маркированных шинах

а) наименование владельца кодов идентификации или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;

б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика-владельца кодов идентификации или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код;

в) коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код;

г) статус кода идентификации или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;

д) дата последнего изменения статуса кода идентификации, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;

е) 10-значный код товарной номенклатуры товара;

ж) код статуса товара;

з) статус товара;

и) дата изменения статуса товара.

к) дата ввода товара в оборот.

65.Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля, маркированных шин:

а) код таможенного органа;

б) дата регистрации декларации на товары;

в) регистрационный номер декларации на товары;

г) код таможенной процедуры;

д) код особенности декларирования;

е) наименование организации – отправителя;

ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя в стране регистрации или его аналог;

з) наименование организации-получателя;

и) идентификационный номер налогоплательщика получателя;

к) 10-значный код товарной номенклатуры;

л) таможенная стоимость;

н) цена шин (фактурная стоимость), графа 42 декларации на товары;

о) код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

п) количество шин в дополнительной единице измерения;

р) наименование дополнительной единицы измерения;

с) код дополнительной единицы измерения;

т) наименование шин в декларации на товары;

у) количество шин в декларации на товары;

ф) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;

х) сумма налога на добавленную стоимость;

ц) код принятого решения.

66.При внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный орган передает в информационную систему мониторинга скорректированные данные о шинах.

67.Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, фиксируются в информационной системе мониторинга.

68.Участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу маркированных шин, направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота шин с применением контрольно-кассовой техники, за исключением участников оборота товаров, которые вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

69.Участник оборота шин, осуществляющий розничную продажу шин, техническими средствами, связанными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на шину, на товарную этикетку шины или внедрённое в шину.

Участник оборота шин формирует фискальный документ посредством контрольно-кассовой техники в соответствии с форматом фискального документа, утвержденным Федеральной налоговой службой.

70.При наличии договора с участником оборота шин оператор фискальных данных по поручению участника оборота шин, осуществляющего розничную продажу шин, осуществляет от имени указанного участника ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации в информационную систему мониторинга по каждой реализованной товарной единице шин, включающей следующие сведения:

1)идентификационный номер налогоплательщика организации розничной торговли;

2)вид документа;

3)порядковый номер фискального документа;

4)дата и время фискального документа;

5)признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);

6)код идентификации;

7)цена за единицу шин;

8)регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

9)адрес регистрации контрольно-кассовой техники.

71.При отсутствии поручения оператору фискальных данных обязанность по передаче сведений в информационную систему мониторинга о выводе шин из оборота с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником шин, осуществляющим ее розничную продажу, в течение 30 календарных дней с момента продажи шин.

72.Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений о выводе шин из оборота или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных и (или) участнику оборота шин, осуществившему розничную продажу шин.

73.В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу маркированных шин, самостоятельно направляют в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота шин, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 74 настоящих Правил.

74.При выводе шин из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу, и за исключением случаев, порядок вывода из оборота которых изложен в пунктах 76 и 77, участник оборота товара «Шины», осуществляющий вывод из оборота этой продукции, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товара «Шины» из оборота, которое должно содержать следующие сведения:

1)идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;

2)причина вывода шин из оборота (уничтожение, возврат физическому лицу, и другое);

3)наименование, дата и номер первичного документа о выбытии шин из оборота;

4)коды идентификации, выводимые из оборота.

75.При выводе шин из оборота путем их продажи по образцам или дистанционного способа продажи участник оборота шин при отгрузке шин со склада хранения для доставки потребителю, предоставляет оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;

б) причина вывода шин из оборота (продажа шин по образцам, дистанционный способ продажи шин);

в) коды идентификации, выводимые из оборота;

г) стоимость выводимых из оборота шин (по данным учета участника оборота шин).

В случае возврата шин, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам и дистанционного способа продажи, на склад хранения участника оборота шин участник оборота шин представляет соответствующие сведения оператору информационной системы мониторинга и при необходимости осуществляет перемаркировку шин до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

При возврате шин с неповрежденным средством идентификации шин повторно не маркируются, а оператору информационной системы мониторинга представляются следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

б) коды идентификации или коды идентификации комплектов или код идентификации набора.

При возврате шин с поврежденным средством идентификации шин либо без средства идентификации шин (возможность идентифицировать шины отсутствует) участник оборота шин осуществляет перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил, и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

б) новый код идентификации или код идентификации комплекта или код идентификации набора.

76.При выводе шин из оборота по причине помещения маркированных шин под таможенную процедуру экспорта участник оборота шин, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе шин из оборота, которое должно содержать следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;

б) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин, или агрегированный таможенный код;

в) дата регистрации таможенной декларации на товары;

г) регистрационный номер таможенной декларации на товары.

77.В случае утраты или повреждения средств идентификации, нанесенных на шины или на товарную этикетку шин или внедренных в товар, участники оборота шин до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют перемаркировку шин средствами идентификации шин и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) коды идентификации нового средства идентификации шин;

б) коды идентификации испорченного (утерянного, уничтоженного) средства идентификации шин.

78.Участники оборота шин, приобретающие шины для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) указанных товаров, подписывают уведомление, подтверждающее переход права собственности от продавца к покупателю. Участники оборота шин, продающие шины для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) указанных товаров, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи) шин, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин;

б) коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок;

в) способ вывода шин из оборота (продажа для использования товара шин в собственных нуждах предприятием-покупателем);

г) дата вывода товара «Шины» из оборота;

д) цена реализации маркированных товара «Шины» (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи));

е) наименование, номер и дата документа, подтверждающего продажу.

79.При возврате шин потребителем в соответствии с законодательством о защите прав потребителей с неповрежденным средством идентификации шин – шины не перемаркируются, а в информационную систему мониторинга передаются следующие сведения:

1)идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, принимающего шины;

2)код идентификации шин;

3)реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных шин.

При возврате шин потребителем в соответствии с законодательством о защите прав потребителей с поврежденным средством идентификации шин либо без средства идентификации шин (возможность идентифицировать товар отсутствует) – участник оборота шин осуществляет перемаркировку согласно пункту 78 настоящих Правил до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:

1)идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товара «Шины», принимающего шины;

2)новый код идентификации шин;

3)реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных шин.

80.Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации (продаже) шин, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с реализацией (продажей), осуществляет в случае необходимости перемаркировку шин средствами идентификации шин и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин;

б) код идентификации товаров возвращаемых в оборот (в случае если средство идентификации шин не повреждено и не утрачено);

в) новый код идентификации или код идентификации транспортной упаковки шин (в случае необходимости если средство идентификации шин утрачено или повреждено).

IX.Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга

81.В случае изменения сведений, предусмотренных разделами II - III, VII- VIII настоящих Правил, участник оборота шин в течение 3 рабочих дней со дня их изменения направляет оператору уведомление об изменении этих сведений.

82.Если до передачи в информационную систему мониторинга сведений о приемке шин участниками оборота шин установлено, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:

а) участник оборота шин, осуществивший отгрузку (передачу) шин, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) шин, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;

б) участник оборота шин, осуществивший приемку шин, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приемке) шин и направляет его, а также уведомление о передаче (приемке) шин, подписанное передающей стороной, в информационную систему мониторинга. При этом в случае, если в качестве уведомления об уточнении сведений о передаче (приемке) шин используется исправительный универсальный передаточный документ, уведомление о передаче (приемке) шин, подписанное участниками оборота шин, может не передаваться в информационную систему мониторинга;

в) оператор после получения уведомления об уточнении сведений от обоих участников оборота шин отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи продукции одним участником оборота шин другому участнику с учетом сведений, содержащихся в уведомлении об уточнении сведений о передаче (приемке) шин.

83.Если после приемки шин и передачи сведений об этом в информационную систему мониторинга участники оборота шин установили, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:

1)участник оборота шин, осуществивший отгрузку (передачу) шин формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) шин, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;

2)участник оборота шин, осуществивший приемку шин, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приемке) шин и направляет его в информационную систему мониторинга;

3)оператор после получения указанных уведомлений отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приемке) шин;

4)если одним из участников оборота шин (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) шин, подписанное обоими участниками оборота шин (отправителем и получателем), указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта сведения в отношении этих шин могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником оборота шин. При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота шин, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приемке) шин.

84.Для отмены или исправления ранее представленных оператору сведений о выводе из оборота шин, не являющемся продажей в розницу, участник оборота шин направляет оператору уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием его реквизитов и в случае необходимости подает новое уведомление, содержащее информацию, указанную в пункте 66 настоящих Правил.

85.Не допускается внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота шин в информационную систему мониторинга сведений о вводе шин в оборот, обороте шин и их выводе из оборота, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки деятельности участника оборота шин, направившего уведомление об изменении сведений.